×
Написать в Telegram:
Если у вас на компьютере установлено приложение Telegram Desktop, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.
Альтернативный способ:
Установите и откройте Telegram, найдите контакт
и напишите нам.
×
Написать в WhatsApp:
Если у вас на компьютере установлено приложение WhatsApp, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.
Альтернативный способ:
Внесите этот номер в адресную книгу своего телефона:
+79872900579
Установите и откройте WhatsApp, найдите созданный контакт и напишите нам.
×
Написать в Viber:
Если у вас на компьютере установлено приложение Viber, то просто перейдите по этой ссылке и напишите нам.
Альтернативный способ:
Внесите этот номер в адресную книгу своего телефона:
+
Установите и откройте Viber, найдите созданный контакт и напишите нам.
×

Виды шаровых кранов

Шаровой (шаровый) кран – один из самых распространённых видов трубопроводной запорной арматуры.


По присоединению к трубопроводу идёт деление на следующие виды:

Резьбовые краны могут быть как с внутренней, так и с наружной резьбой. Наиболее популярно присоединение внутренняя-внутренняя, хотя так же встречается внутренняя-наружная или наружная-наружная.

По типу управления они обычно делятся на:

Первые два вида – ручное управление. Кроме управления рукояткой – так же есть управление бабочкой (используется обычно на латунных шаровых кранах Ду15-Ду25). Рукоятка бывает съемная или с замком (чтобы никто не повернул из шалости). Управление редуктором обычно начинается с Ду100 (реже с Ду50). Арматуру большого диаметра (начиная с Ду300-Ду400)  выпускают только в исполнении с редуктором, так как требуется большое усилие для поворота шара.


Третий вид – управление электроприводом, приводов большое множество, приведём несколько примеров:

  1. Открыто-закрыто. Обычно идет общая земля, один провод на открытие шара, другой провод на закрытие.
  2. Регулирующий. Привод может ставить шар в промежуточные положения, таким образом шаровой кран становится регулирующей запорной арматурой
  3. С ручным дублером. Появляется возможность аварийно закрыть-открыть кран при отсутствии напряжения в сети.
  4. С обратной связью. Суть примерно следующая: вы посылаете сигнал на привод шарового крана «закройся» - в ответ привод вам выдает сигнал «шар закрыт». Передача сообщениями само собой идет через изменение силы тока или через изменение напряжения. Наиболее распространенным видом обратной связи является токовая петля 0-20мА (или 4-20мА).
  5. С визуальным указателем положения. Сверху привода есть смотровое окошко, в котором отображается на сколько открыт (закрыт) шаровой кран.

Разумеется, могут быть комбинации различных свойств привода для шарового крана, к примеру, могут быть регулирующие электроприводы с ручным дублером, обратной связью и указателем положения, выполненные во взрывозащищенном исполнении. Стоит такой электропривод как чугунный мост, производится под заказ (потому что на складе такое никто не держит).


Четвертый вид управления – пневмопривод. Для управления требуется сжатый воздух. Допустим, у нас есть нормально открытый кран с пневмоприводом, срабатывающим при давлении воздуха в 6 бар. Принцип действия: привод настроен на определенное давление (6 бар), как только через патрубки, подключенные к приводу проходит воздух сжатый воздух под таким давлением – кран закрывается. Так как в качестве управляющего сигнала используется воздух – то необходим компрессор, через который будет нагнетаться воздух и электромагнитный клапан, в качестве запорного устройства на патрубках. В целом, по видам пневмоприводов ситуация аналогична той, что электроприводом: открыто-закрыто, с обратной связью, с указателем положения, во взрывозащищеном исполнении. Но появляется дополнительный параметр: двухстороннее или одностороннее действие привода. Визуальное отличие: два или одно отверстие в приводе под патрубки для воздуха. Технические отличие: для двухстороннего пневмопривода, поршень который ходит внутри, толкается воздухом из двух патрубков, при каждом толчке поршень занимает конечное положение и дальнейшая подача сжатого воздуха не требуется; для одностороннего привода, поршень с одной стороны толкается воздухом, а с другой стороны стоит возвратная пружина, которая толкает поршень обратно, как только подача воздуха прекращается.


Пятый вид управления – гидропривод. Для функционирования требуется насос, большое количество воды, обратные клапаны, трубопроводы различного диаметра. Принцип действия основан на правиле рычага: в маленьком трубопроводе на большой высоте есть столб воды, сверху которого находится поршень, в трубопроводе большого диаметра столб воды ниже и сверху так же находится поршень (большего диаметра), давление в системе уравновешено. По правилу сообщающихся сосудов, если мы надавим на поршень в маленьком трубопроводе, то поршень в большом трубопроводе поднимется наверх. Добавляя в систему насос, бак воды, обратные клапаны и контроллер (который будет скидывать воду из большого трубопровода обратно в бак), можно добиться автоматизации поднимания и опускания поршня. А если данный поршень замкнуть на устройство поворачивающее шар в кране, то и получим шаровой кран с гидроприводом. Приводы такого вида обычно используются на трубопроводах больших диаметров (Ду800 и выше).


Так же есть различные варианты установки шарового крана: подземная и наземная, в различных климатических условиях.

Для кранов с подземной установкой часто используется телескопический шток, благодаря которому кран можно перекрыть не копая до него. Очень часто краны подземной установки - это краны для газа и нефтепродуктов.

Для наземной установки есть различные варианты климатического исполнения, но чаще всего встречаются следующие разновидности:
У – умеренный от -45°С до +40°С.
УХЛ – умеренный и холодный от -60°С до +40°С.

Так же после этих букв можно встретить цифры от 1 до 5, которые означают где будет находится кран:

  • 1 - открытый воздух
  • 2 - помещение или навес, где так же холодно как и на улице
  • 3 - закрытое помещение, где нет отопления
  • 4 - закрытое помещение с отоплением или вентиляцией
  • 5 - помещение с повышенной влажностью, но без отопления или вентиляции

Оцените статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Еще никто не проголосовал. Станьте первым!

Обратная связь